# Ozon объяснил изменения правил возврата товаров для продавцов
Ozon обновил условия возврата товаров для своих продавцов, что должно упростить процесс и сократить расходы. Теперь вместо возврата товаров обратно к продавцу, отмененные заказы и возвращенные без претензий к качеству товары будут автоматически отправляться на ближайший склад маркетплейса.
По данным пресс-службы Ozon, данное нововведение уже поддержали около половины всех продавцов, работающих на платформе. С 1 октября текущего года такие изменения вступят в силу для моделей FBS (продажа со склада продавца). Продавцы теперь смогут быстрее реализовывать возвращенные товары, поскольку новые условия доставки на склад маркетплейса значительно сокращают время логистики.
«Возврат товара на склад продавца занимает гораздо больше времени, чем доставка продукции на ближайший фулфилмент-центр Ozon», — отмечают в компании. Это позволит предпринимателям не только сократить время на возврат, но и снизить расходы на транспортировку и комиссии за продажу.
Кроме того, товары, отправленные на склад Ozon, будут храниться бесплатно в течение 120 суток и более в большинстве категорий. Если при проверке возвратов на складе будут обнаружены повреждения или дефекты, товар будет возвращен продавцу. В случае, если все в порядке, товар снова выставят на продажу. Примечательно, что 60% возвращенных товаров успевают реализоваться в течение 30 дней.
Однако не все товары подпадают под новые правила. Например, ювелирные изделия, шины, химические удобрения и товары на заказ будут продолжать возвращаться к продавцам. Это исключение поможет сохранить контроль над качеством и безопасностью товаров, которые не могут быть обработаны на складе маркетплейса.
Таким образом, изменения в правилах возврата на Ozon могут положительно сказаться на скорости оборота товаров и снижении затрат для продавцов, но не обходятся без определенных рисков и вызовов. Продавцам стоит обратить внимание на новые условия и адаптировать свои бизнес-процессы в соответствии с ними.